:: Курилка
Картинная галарея
Wild ZAY

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
прошу прощения, если открываю велосипед - подобная тема давно уже существует.
но создаю и предлагаю этот топик для любителей живописи, графики и т.п. художественного искусства.
давайте пообсуждаем известные и не очень картины, выложим те, которые нравятся нам. а может кто рисует. почему бы не поглядеть их произведения?
жалко, что я начисто лишен дара художника. у меня даже "точка, точка, запятая..." воспринимается некоторыми по окончании творческого процесса как лошадь.
зато недавно я начал понемногу собирать найденные в интернете акварельки, гуаши и пр. малоформатные вещицы. буду выкладывать их сюда.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
начнем?
давайте поговорим о "Гернике", картине, являющейся для меня "ни о чем".
я не вижу в ни ужаса, ни философии, ни красоты (если можно сказать так о картине с таким кровавым сюжетом). лишь нагромождение бредовых фигур, вроде бы олицетворяющих чего-то
однако, это одна из самых знаменитых картин Пикассо
вот как трактуется "Герника" в вики:


[attachment 33850 03.jpg]
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Simple777
Автор

Сообщений: 33855
Дата регистрации: 05.11.2006
Оказывается, можно теперь прикреплять файлы до 1 Мб. :bodr:

Было бы неплохо "заслушать начальника транспортного цеха" на предмет развития искусства хотя бы от Возрождения до наших дней, но здесь таковых точно нет.

Как-то раз общался "по случаю" с теми, кто близок к искусствоведению. У меня, конечно, есть некоторые представления об искусстве, в том числе и о живописи, но мне объяснили, что "мои взгляды на искусство устарели лет на 200". Я попытался узнать и "понять и простить" современные тренды, но вряд ли преуспел. Любопытно, что нынешние искусствоведы далеко не во всем едины. Например, я слышал ожесточенный спор о том, является ли искусством как таковым гиперреализм.

Рассматривать же "просто картины, которые мне нравятся..." Несколько скучновато, кмк.

Впрочем, получение эстетического удовольствия от созерцания вполне возможно но лучше самому участвовать.



Исправлено 3 раз(а). Последнее : Simple777, 24.09.20 10:17
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
alex;

Сообщений: 2857
Откуда: Москва
Дата регистрации: 23.11.2004
Прикольный текст в спойлере.
Как новое открытие для себя сделал.
спс
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Crispy

Сообщений: 18571
Дата регистрации: 16.05.2005
Wild ZAY
давайте пообсуждаем

Ну в принципе, когда появилась фотография, и произошел весь этот раскол в семействе.
Еще с появления живописи как таковой, а она таки появилась, на мой взгляд, не в древней Греции и Риме, как обычно считается, а именно в эпоху Возрождения (почему так, можно обсудить отдельно) - каждый истинный художник стремился отразить не столько окружающее, сколько свой взгляд на него.
Оставив этим свой след, так сказать, свой "отпечаток пальца" на изображении (помимо простой подписи под картиной). Поэтому каждый выдающийся художник писал в своей собственной манере, стараясь не пересекаться ни с кем другим известным.
И при этом подчиняясь всеобщему взгляду на живопись, как на "фотографию реальности", хотя собственно фотографии тогда еще и близко не было.
И вот, когда фотография появилась, и возникла, казалось бы, страшная угроза над всеми художниками, что все они станут не нужны, а их заменит простой механический аппарат - именно тогда художники вспомнили о том, что для них ведь всегда важнее фотогграфической точности был "свой отпечаток" на изображаемом. И они вдруг резко начали уходить от реальности. Сначала импрессионизм - все еще хоть как-то близкий фотографическому, но дальше больше, как говорится. Все это подкреплялось и революцией в литературе. Художники, поэты и писатели, прежде всего в Париже, стали кучковаться вместе. Образуя свои клубы, объединения и прочее.
Затем, уже на рубеже 19-20 веков возникают еще более оторванные от реальности течения - тот же кубизм, изображавший все состоящим из слепленных кубов.
Большая часть публики всего этого естественно не поняла. Но были у них и свои фанаты. Причем из высших слоев общества. С восторгом принявшиеся разагадывать замысел каждой картины. И когда им это удавалось, приходили в восторг. Обычно многие художники для облегчения их задачи и давали картинам говорящие названия.
Иначе возможно никто бы не понял, что этим хотел сказать художник.
Тогда, следуя "высшим людям", стали подтягиваться и все прочие. Кто-то возможно понимая, а кто-то просто делая вид, что понял.
Естественно такая малопонятная живопись не могла не породить и множество халтуры. Тех, кто видя интерес к такому виду, просто пользовался им и рисовал, сам не зная что. Наглядно это показали Ильф и Петров на примере Остапа. Которому разве что не повезло с ценителями.
Вообще же конечно есть способ отличить самозванца от хорошего художника - если художник способен хорошо нарисовать что-то в классическом стиле, значит художник таки хороший, а не просто примазавшийся халтурщик.
Единстевнно сложный момент для воспритяи такого рода живописи - надо заведомо знать что-то и о изображаемом, и о самом художнике.
Иначе можно почти ничего не понять. Если скажем ребенку, не знающему ни истории, ни европейской культуры, не слышавшему даже о Пикассо, показать вот эту картину - для него будет простой набор каля-баля. Наподобие того, что он сам от нечего делать рисует в тетрадках.
Для аналогично ничего не знающего же взрослого, но допустим художника - разница все же будет.
В пропорциях. В расположении фигур. В цветовом решении. Поскольку любая известная картина - вся прописана математикой. И не важно, интуитивно или по расчету кто-то пишет - во всем есть какие-то числовые соотношения. Чаще всего золотое сечение, описанное еще Леонардо до Винчи в применении к живописи.

Т.е. со всем этим все не так просто, как может показаться на первый взгляд. [sm128]


------------------
В действительности все иначе, чем на самом деле.
                                      (Антуан де Сент-Экзюпери)




Исправлено 3 раз(а). Последнее : Crispy, 24.09.20 12:23
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
Crispy
Иначе можно почти ничего не понять. Если скажем ребенку, не знающему ни истории, ни европейской культуры, не слышавшему даже о Пикассо, показать вот эту картину - для него будет простой набор каля-баля. Наподобие того, что он сам от нечего делать рисует в тетрадках.
Для аналогично ничего не знающего же взрослого, но допустим художника - разница все же будет.
В пропорциях. В расположении фигур. В цветовом решении. Поскольку любая известаня картина - вся прописана математикой. И не важно, интуитивно или по расчету кто-то пишет - во всем есть какие-то цисловые соотношщния. Чаще всего золотое сечение, описанное еще Леонардо до Винчи в применении к живописи.

Т.е. со всем этим все не так просто, как может показаться на первый взгляд. [sm128]

согласен на все сто
моих знаний не хватает для Герники
отсюда и полное непонимание
ниже уровнем для меня Черный квадрат
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Crispy

Сообщений: 18571
Дата регистрации: 16.05.2005
Wild ZAY
ниже уровнем для меня Черный квадрат

Ну про черный квадрат много конечно мнений.
Кто-то даже высоко ценит ее художественные качества. Кто-то говорит о мистическом смысле. Кто-то - что художник просто решил поиздеваться.
На мой взгляд, это не совсем картина в обычном смысле. Но и не издевательство. Скорее - некий слегка печальный прогноз, символ - перехода живописи в жанр чистого оформительства. И действительно, тогда и возникло течение, где вместо чего-то конкретного стали рисовать геометрические фигуры, линии, т.е. что-то скорее просто дизайнерское, годное больше для обоев на стенах, а не для рассматривания часами, как с полотнами старых мастеров, чтобы проникнуться их духом.

Вот гиперреализм - возник возможно уже как чистое издевательство.
Написать картину, ничем не отличающуюся от фотографии.
Ну сегодня может конечно это издевательство и переродилось в некое уже обычное дотошное изображдение деталей. Спрос есть - будет предложение. Хотя, на мой взгляд, это уже не столько искусство, сколько обычное ремесло. Пусть и не самое простое по сложности выполнения.


------------------
В действительности все иначе, чем на самом деле.
                                      (Антуан де Сент-Экзюпери)




Исправлено 1 раз(а). Последнее : Crispy, 24.09.20 12:55
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Burn

Сообщений: 5644
Откуда: Днепр
Дата регистрации: 02.01.2002
Crispy
Скорее - некий слегка печальный прогноз, символ - перехода живописи в жанр чистого оформительства
"Черный квадрат" это первая честная картина на которой изображено именно то, и заявлено - черный квадрат
Ведь, если картина называется "Восход солнца в степи" то на самом деле там нет ни степи, ни солнца, ни восхода. А есть только цветные пятна, которые при определенном освещении и ракурсе похожи на то, как выглядит восход в степи и то не у всех людей Сюрреалисты это понимали - у Магритта есть картина с изображением курительной трубки и надписью "Это не трубка"

А гиперреализм это технодрочество. Как у рок-гитаристов соревнование на скорость взятия аккордов в единицу времени [sm021]
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Crispy

Сообщений: 18571
Дата регистрации: 16.05.2005
Burn
изображено именно то, и заявлено

Ну если уж так докапываться, все, что видят люди - всего лишь электрические импульсы в мозгу. А есть ли все оно все "в реальности" - этого никто толком ведь и не знает.


------------------
В действительности все иначе, чем на самом деле.
                                      (Антуан де Сент-Экзюпери)
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
Crispy
Burn
изображено именно то, и заявлено

Ну если уж так докапываться, все, что видят люди - всего лишь электрические импульсы в мозгу. А есть ли все оно все "в реальности" - этого никто толком ведь и не знает.

как-то слишком пессимистично
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Burn

Сообщений: 5644
Откуда: Днепр
Дата регистрации: 02.01.2002
Crispy
Ну если уж так докапываться, все, что видят люди - всего лишь электрические импульсы в мозгу.
Именно про это и сюрреализм ;)

Crispy
А есть ли все оно все "в реальности" - этого никто толком ведь и не знает.
"Реальность", порождающая эти импульсы есть - мы их можем померить другими приборами. А вот то, что она "выглядит" именно так, как мы привыкли ее ощущать то это не обязательно так - возможно это просто привычка, формируемая в процессе воспитания ребенка. По крайней мере многие первобытные племена ничего не видят на фотографиях и картинах кроме цветных пятен
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
если еще учесть, что электрические импульсы по различным параметрам в мозгу каждого отдельного индивидуума отличаются по параметрам, становится понятно, почему одним это, а другим - другое
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Burn

Сообщений: 5644
Откуда: Днепр
Дата регистрации: 02.01.2002
Wild ZAY
как-то слишком пессимистично
С.Лем - Странные ящики профессора Коркорана
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Simple777
Автор

Сообщений: 33855
Дата регистрации: 05.11.2006
[attachment 33873 magritte-street-brussels.jpg]

Это не трубка. [attachment 33874 bk.gif]

Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
Simple777
[attachment 33873 magritte-street-brussels.jpg]

Это не трубка. [attachment 33874 bk.gif]


конечно не трубка!
это - пиявка без головы
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Simple777
Автор

Сообщений: 33855
Дата регистрации: 05.11.2006
[attachment 33875 igra.jpg]

С. Дали "Мрачная игра"




Описание в спойлере.
Часть текста скрыта
Сальвадор Дали – Мрачная игра,

Год создания: 1929

Оригинальное название: англ. The Lugubrious Game

коллаж, масло.

Оригинальный размер: 44,4 × 30,3 см

частная коллекция, Париж

«Мрачная игра» — сюрреалистическая картина испанского художника Сальвадора Дали, созданная в 1929 году. Название картине дал поэт Поль Элюар.

На картине представлены типичные для Дали мотивы — саранча, лев, камни, змей, вход во влагалище. В композиции переплетаются фрагменты реальности и выдуманные, навеянные страшными снами, сгустки «биологической» ткани.

Наряду с персонажами, которые приближены к реальным прототипам, возникают ирреальные видения, огромные лестницы, ведущие в никуда. На втором плане располагается монумент с надписью: «Gramme — centigramme — multigramme».

У подножия монумента размещается, как его скульптурная составляющая, лев с открытой пастью.

В центре композиции:

« подобно смерчу, зафиксированному как бы в замедленной съемке, вырастает из тазобедренной части женской фигуры причудливая композиция из амебообразных форм, в которые вплетены изображения кузнечика, птичьей головы (…) голова женщины с деформированным абрисом и закрытыми глазами, ласкающая рука. А завершается эта барочная по характеру движения и экзальтированности конструкция круговоротом из шляп, голов, яйцеподобных форм…»

В картине присутствует мотив руки в разных вариациях:

« от протянутой словно за подаянием, прикрывающей от стыда, сжимающей, обнимающей до нежно гладящей. Этот мотив есть в картине «Раскрашенные удовольствия», но в значительно меньших эмоционально-смысловых оттенках и значениях.

Художник как бы пытается раскрыть неисчерпаемые выразительные, символические, психологические возможности жеста.

Рука то обретает чувственное воплощение человеческих страстей, пороков, страданий, радостей, то превращается в закодированный магический знак.»

Среди других персонажей на картине изображен человек, испачканный экскрементами (в правой нижней части композиции). Это вызвало беспокойство и споры в кругу сюрреалистов: можно ли считать Дали копрофагом? Эта деталь, так смутившая сюрреалистов, для Дали была лишь одним из многих элементов, которые должны спровоцировать скандал, которого он добивался.

Описание картины Сальвадора Дали «Мрачная игра»

Картина завораживает, удивляет и шокирует одновременно. Именно такие неоднозначные чувства возникают при первом взгляде на полотно. Такие эмоции неудивительны, ведь на полотне художнику удалось воплотить множество фантастических существ и фигур.

Искусно во все это разнообразие вписаны реалистические и вымышленные детали, куски человеческой кожи, которые напоминают ночные кошмары. Наиболее приближенно к реалиям выглядит обнимающаяся парочка. А вот пугают и настораживают гигантские ступеньки, которые по своему замыслу уходят в небытие.

При виде данной картины может сложиться такое впечатление, что Сальвадор Дали написал свое произведение при большом всплеске эмоций.

В центре полотна наблюдаются женские бедра, умело отображенные в форме одноклеточной амебы. Помимо этого с ними сочетается также голова птицы, растекающийся силуэт женской фигуры вместе с нежной рукой, дающей ласку, и опущенными веками.

Над головой центрального персонажа картины витают странные элементы, порой приводящие в конфуз и навеивающие сексуальные мотивы. Все это не удивительно. Ведь чувства, изощренные фантазии, страхи и чувство вожделения – главные темы и переживания художника Дали. Завершает верхнюю часть композиции неслыханный круговорот вполне несовместимых вещей: шляп, камней и голов.

Все эти вещи в своем единстве создают неоднозначный диссонанс в душе каждого, кто хотя бы раз в реальности или в репродукции увидит данное произведение.

Однако наравне с потрясением, страхами и недопониманием данного шедевра в душе каждого возникает также и чувство восхищения.

Но именно такие неоднозначные чувства и странности присутствуют у картин величайшего художника сюрреалиста 20 века. Они заставляют восхищаться его неподражаемым талантом снова и снова.

Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
хорошая картина
люблю Дали
можно интерпретировать для себя детали (а их у художника, обычно, масса) как видится мне
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Taran

Сообщений: 13626
Откуда: Красноярск
Дата регистрации: 16.01.2008
В детстве часто на работе был у мамки и в мастерской художников оформителей.
Там увидел альбом с кучей рисунков фанатиков от конфет.
Оказывается все эти фантики нарисовал мужик, который рядом что-то делает.
В этом же альбоме был и рубль с Лениным, где на шее типа единицы образ.
Тоже заявил что он нарисовал.
Понравилось как расплющенным паяльником из мелкопористого пенопласта цветы вырезал.
Без всяких набросков. Херак-херак, готово.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
Taran
Херак-херак, готово.

так у нас одна санитарка из стационара рассказывает при случае, как она полы моет
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Taran

Сообщений: 13626
Откуда: Красноярск
Дата регистрации: 16.01.2008
Отвечу в анекдотах.
Ratings: 0 negative/0 positive


Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме.

On-line: 26 (Гостей: 26)

© 2000-2024 Fox Club 
Яндекс.Метрика