:: Курилка
Картинная галарея
Wild ZAY
Автор

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
прошу прощения, если открываю велосипед - подобная тема давно уже существует.
но создаю и предлагаю этот топик для любителей живописи, графики и т.п. художественного искусства.
давайте пообсуждаем известные и не очень картины, выложим те, которые нравятся нам. а может кто рисует. почему бы не поглядеть их произведения?
жалко, что я начисто лишен дара художника. у меня даже "точка, точка, запятая..." воспринимается некоторыми по окончании творческого процесса как лошадь.
зато недавно я начал понемногу собирать найденные в интернете акварельки, гуаши и пр. малоформатные вещицы. буду выкладывать их сюда.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY
Автор

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
начнем?
давайте поговорим о "Гернике", картине, являющейся для меня "ни о чем".
я не вижу в ни ужаса, ни философии, ни красоты (если можно сказать так о картине с таким кровавым сюжетом). лишь нагромождение бредовых фигур, вроде бы олицетворяющих чего-то
однако, это одна из самых знаменитых картин Пикассо
вот как трактуется "Герника" в вики:

Часть текста скрыта
«Герника» написана маслом в чёрно-белых тонах и имеет размеры 7,8×3,5 м. Полотно было написано за месяц. Картина представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор чёрно-белой палитры, с одной стороны, передаёт хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.

Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребёнка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.

Центральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Нос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа.

Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок меча, из которого растет цветок.

Прозрачная лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток).

Справа вверху от лошади, античная маска, которая кажется свидетельницей происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. Её рука, также вплывающая в комнату, держит зажжённую лампу.

Непосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру. Её безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку.

Кинжалы, олицетворяющие пронзительный крик, заменяют языки быка, скорбящей женщины, и лошади.

За быком, на полке — птица в панике, по-видимому, голубь.

На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу.

Тёмная стена с открытой дверью завершает правый конец картины.

На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Пикассо не был религиозен. Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической Испании, эти символы не должны интерпретироваться как христианская идентификация художника. Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, что люди вынуждены страдать безо всякой на то причины.

Пол напоминает карту, план боевых действий.

Множество разногласий вызвала изображённая в левом верхнем углу картины голова быка — это персонаж, который смотрит на всё происходящее вокруг абсолютно безразлично, его взгляд устремлён в никуда. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Другие исследователи, например Н. А. Дмитриева, предполагают, что бык — символ глухоты, непонимания, неведения.

Некоторые испанцы трактуют быка (символ традиционной испанской корриды) как саму Испанию, которая отвернулась от происходящего в Гернике (отсылка к тому, что Франко разрешил бомбардировку своего города).


[attachment 33850 03.jpg]
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Simple777

Сообщений: 33855
Дата регистрации: 05.11.2006
Оказывается, можно теперь прикреплять файлы до 1 Мб. :bodr:

Было бы неплохо "заслушать начальника транспортного цеха" на предмет развития искусства хотя бы от Возрождения до наших дней, но здесь таковых точно нет.

Как-то раз общался "по случаю" с теми, кто близок к искусствоведению. У меня, конечно, есть некоторые представления об искусстве, в том числе и о живописи, но мне объяснили, что "мои взгляды на искусство устарели лет на 200". Я попытался узнать и "понять и простить" современные тренды, но вряд ли преуспел. Любопытно, что нынешние искусствоведы далеко не во всем едины. Например, я слышал ожесточенный спор о том, является ли искусством как таковым гиперреализм.

Рассматривать же "просто картины, которые мне нравятся..." Несколько скучновато, кмк.

Впрочем, получение эстетического удовольствия от созерцания вполне возможно но лучше самому участвовать.



Исправлено 3 раз(а). Последнее : Simple777, 24.09.20 10:17
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
alex;

Сообщений: 2857
Откуда: Москва
Дата регистрации: 23.11.2004
Прикольный текст в спойлере.
Как новое открытие для себя сделал.
спс
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Crispy

Сообщений: 18571
Дата регистрации: 16.05.2005
Wild ZAY
давайте пообсуждаем

Ну в принципе, когда появилась фотография, и произошел весь этот раскол в семействе.
Еще с появления живописи как таковой, а она таки появилась, на мой взгляд, не в древней Греции и Риме, как обычно считается, а именно в эпоху Возрождения (почему так, можно обсудить отдельно) - каждый истинный художник стремился отразить не столько окружающее, сколько свой взгляд на него.
Оставив этим свой след, так сказать, свой "отпечаток пальца" на изображении (помимо простой подписи под картиной). Поэтому каждый выдающийся художник писал в своей собственной манере, стараясь не пересекаться ни с кем другим известным.
И при этом подчиняясь всеобщему взгляду на живопись, как на "фотографию реальности", хотя собственно фотографии тогда еще и близко не было.
И вот, когда фотография появилась, и возникла, казалось бы, страшная угроза над всеми художниками, что все они станут не нужны, а их заменит простой механический аппарат - именно тогда художники вспомнили о том, что для них ведь всегда важнее фотогграфической точности был "свой отпечаток" на изображаемом. И они вдруг резко начали уходить от реальности. Сначала импрессионизм - все еще хоть как-то близкий фотографическому, но дальше больше, как говорится. Все это подкреплялось и революцией в литературе. Художники, поэты и писатели, прежде всего в Париже, стали кучковаться вместе. Образуя свои клубы, объединения и прочее.
Затем, уже на рубеже 19-20 веков возникают еще более оторванные от реальности течения - тот же кубизм, изображавший все состоящим из слепленных кубов.
Большая часть публики всего этого естественно не поняла. Но были у них и свои фанаты. Причем из высших слоев общества. С восторгом принявшиеся разагадывать замысел каждой картины. И когда им это удавалось, приходили в восторг. Обычно многие художники для облегчения их задачи и давали картинам говорящие названия.
Иначе возможно никто бы не понял, что этим хотел сказать художник.
Тогда, следуя "высшим людям", стали подтягиваться и все прочие. Кто-то возможно понимая, а кто-то просто делая вид, что понял.
Естественно такая малопонятная живопись не могла не породить и множество халтуры. Тех, кто видя интерес к такому виду, просто пользовался им и рисовал, сам не зная что. Наглядно это показали Ильф и Петров на примере Остапа. Которому разве что не повезло с ценителями.
Вообще же конечно есть способ отличить самозванца от хорошего художника - если художник способен хорошо нарисовать что-то в классическом стиле, значит художник таки хороший, а не просто примазавшийся халтурщик.
Единстевнно сложный момент для воспритяи такого рода живописи - надо заведомо знать что-то и о изображаемом, и о самом художнике.
Иначе можно почти ничего не понять. Если скажем ребенку, не знающему ни истории, ни европейской культуры, не слышавшему даже о Пикассо, показать вот эту картину - для него будет простой набор каля-баля. Наподобие того, что он сам от нечего делать рисует в тетрадках.
Для аналогично ничего не знающего же взрослого, но допустим художника - разница все же будет.
В пропорциях. В расположении фигур. В цветовом решении. Поскольку любая известная картина - вся прописана математикой. И не важно, интуитивно или по расчету кто-то пишет - во всем есть какие-то числовые соотношения. Чаще всего золотое сечение, описанное еще Леонардо до Винчи в применении к живописи.

Т.е. со всем этим все не так просто, как может показаться на первый взгляд. [sm128]


------------------
В действительности все иначе, чем на самом деле.
                                      (Антуан де Сент-Экзюпери)




Исправлено 3 раз(а). Последнее : Crispy, 24.09.20 12:23
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY
Автор

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
Crispy
Иначе можно почти ничего не понять. Если скажем ребенку, не знающему ни истории, ни европейской культуры, не слышавшему даже о Пикассо, показать вот эту картину - для него будет простой набор каля-баля. Наподобие того, что он сам от нечего делать рисует в тетрадках.
Для аналогично ничего не знающего же взрослого, но допустим художника - разница все же будет.
В пропорциях. В расположении фигур. В цветовом решении. Поскольку любая известаня картина - вся прописана математикой. И не важно, интуитивно или по расчету кто-то пишет - во всем есть какие-то цисловые соотношщния. Чаще всего золотое сечение, описанное еще Леонардо до Винчи в применении к живописи.

Т.е. со всем этим все не так просто, как может показаться на первый взгляд. [sm128]

согласен на все сто
моих знаний не хватает для Герники
отсюда и полное непонимание
ниже уровнем для меня Черный квадрат
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Crispy

Сообщений: 18571
Дата регистрации: 16.05.2005
Wild ZAY
ниже уровнем для меня Черный квадрат

Ну про черный квадрат много конечно мнений.
Кто-то даже высоко ценит ее художественные качества. Кто-то говорит о мистическом смысле. Кто-то - что художник просто решил поиздеваться.
На мой взгляд, это не совсем картина в обычном смысле. Но и не издевательство. Скорее - некий слегка печальный прогноз, символ - перехода живописи в жанр чистого оформительства. И действительно, тогда и возникло течение, где вместо чего-то конкретного стали рисовать геометрические фигуры, линии, т.е. что-то скорее просто дизайнерское, годное больше для обоев на стенах, а не для рассматривания часами, как с полотнами старых мастеров, чтобы проникнуться их духом.

Вот гиперреализм - возник возможно уже как чистое издевательство.
Написать картину, ничем не отличающуюся от фотографии.
Ну сегодня может конечно это издевательство и переродилось в некое уже обычное дотошное изображдение деталей. Спрос есть - будет предложение. Хотя, на мой взгляд, это уже не столько искусство, сколько обычное ремесло. Пусть и не самое простое по сложности выполнения.


------------------
В действительности все иначе, чем на самом деле.
                                      (Антуан де Сент-Экзюпери)




Исправлено 1 раз(а). Последнее : Crispy, 24.09.20 12:55
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Burn

Сообщений: 5644
Откуда: Днепр
Дата регистрации: 02.01.2002
Crispy
Скорее - некий слегка печальный прогноз, символ - перехода живописи в жанр чистого оформительства
"Черный квадрат" это первая честная картина на которой изображено именно то, и заявлено - черный квадрат
Ведь, если картина называется "Восход солнца в степи" то на самом деле там нет ни степи, ни солнца, ни восхода. А есть только цветные пятна, которые при определенном освещении и ракурсе похожи на то, как выглядит восход в степи и то не у всех людей Сюрреалисты это понимали - у Магритта есть картина с изображением курительной трубки и надписью "Это не трубка"

А гиперреализм это технодрочество. Как у рок-гитаристов соревнование на скорость взятия аккордов в единицу времени [sm021]
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Crispy

Сообщений: 18571
Дата регистрации: 16.05.2005
Burn
изображено именно то, и заявлено

Ну если уж так докапываться, все, что видят люди - всего лишь электрические импульсы в мозгу. А есть ли все оно все "в реальности" - этого никто толком ведь и не знает.


------------------
В действительности все иначе, чем на самом деле.
                                      (Антуан де Сент-Экзюпери)
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY
Автор

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
Crispy
Burn
изображено именно то, и заявлено

Ну если уж так докапываться, все, что видят люди - всего лишь электрические импульсы в мозгу. А есть ли все оно все "в реальности" - этого никто толком ведь и не знает.

как-то слишком пессимистично
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Burn

Сообщений: 5644
Откуда: Днепр
Дата регистрации: 02.01.2002
Crispy
Ну если уж так докапываться, все, что видят люди - всего лишь электрические импульсы в мозгу.
Именно про это и сюрреализм ;)

Crispy
А есть ли все оно все "в реальности" - этого никто толком ведь и не знает.
"Реальность", порождающая эти импульсы есть - мы их можем померить другими приборами. А вот то, что она "выглядит" именно так, как мы привыкли ее ощущать то это не обязательно так - возможно это просто привычка, формируемая в процессе воспитания ребенка. По крайней мере многие первобытные племена ничего не видят на фотографиях и картинах кроме цветных пятен
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY
Автор

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
если еще учесть, что электрические импульсы по различным параметрам в мозгу каждого отдельного индивидуума отличаются по параметрам, становится понятно, почему одним это, а другим - другое
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Burn

Сообщений: 5644
Откуда: Днепр
Дата регистрации: 02.01.2002
Wild ZAY
как-то слишком пессимистично
С.Лем - Странные ящики профессора Коркорана
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Simple777

Сообщений: 33855
Дата регистрации: 05.11.2006
[attachment 33873 magritte-street-brussels.jpg]

Это не трубка. [attachment 33874 bk.gif]

Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY
Автор

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
Simple777
[attachment 33873 magritte-street-brussels.jpg]

Это не трубка. [attachment 33874 bk.gif]


конечно не трубка!
это - пиявка без головы
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Simple777

Сообщений: 33855
Дата регистрации: 05.11.2006
[attachment 33875 igra.jpg]

С. Дали "Мрачная игра"




Описание в спойлере.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY
Автор

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
хорошая картина
люблю Дали
можно интерпретировать для себя детали (а их у художника, обычно, масса) как видится мне
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Taran

Сообщений: 13625
Откуда: Красноярск
Дата регистрации: 16.01.2008
В детстве часто на работе был у мамки и в мастерской художников оформителей.
Там увидел альбом с кучей рисунков фанатиков от конфет.
Оказывается все эти фантики нарисовал мужик, который рядом что-то делает.
В этом же альбоме был и рубль с Лениным, где на шее типа единицы образ.
Тоже заявил что он нарисовал.
Понравилось как расплющенным паяльником из мелкопористого пенопласта цветы вырезал.
Без всяких набросков. Херак-херак, готово.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Wild ZAY
Автор

Сообщений: 5036
Откуда: 68 регион
Дата регистрации: 13.09.2004
Taran
Херак-херак, готово.

так у нас одна санитарка из стационара рассказывает при случае, как она полы моет
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Картинная галарея
Taran

Сообщений: 13625
Откуда: Красноярск
Дата регистрации: 16.01.2008
Отвечу в анекдотах.
Ratings: 0 negative/0 positive


Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме.

On-line: 24 (Гостей: 24)

© 2000-2024 Fox Club 
Яндекс.Метрика