:: Игры Разума
Re: Задача для 8-9 класса
Goodwin

Сообщений: 3539
Откуда: Омск
Дата регистрации: 03.05.2006
Ышшо алъгорiтмъ:

А - общее кол-во апельсинов.
Я - общее кол-во яблок,
а - кол-во яблок в данном мешке
я - кол-во апельсинов в данном мешке

select top 50 order by а*(Я/А)+я*(А/Я) desc


------------------
Что мы знаем о лисе?
Ничего. И то не все.
(С)Б. Заходер
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача для 8-9 класса
Goodwin

Сообщений: 3539
Откуда: Омск
Дата регистрации: 03.05.2006
Работоспособность алгоритма для пяти мешков
с ограничением кол-ва одинаковых фруктов по 5 на мешок
доказана тупым перебором.


------------------
Что мы знаем о лисе?
Ничего. И то не все.
(С)Б. Заходер
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача для 8-9 класса
Влад Колосов

Сообщений: 22664
Откуда: Ростов-на-Дону
Дата регистрации: 05.05.2005
leonid
Влад Колосов
Допустим, все яблоки находятся в 50 мешках, а все апельсины в 49.
Задачу надо решить не только в этом случае, но также и во всех остальных. Только тогда она будет решена полностью.
Я намекнул, что задачу надо решить в двух предельных случаях. Соответственно, в остальных она тоже решаема.


------------------
Совершенство - это не тогда, когда нельзя
ничего прибавить, а тогда, когда нечего убавить.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача для 8-9 класса
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Влад Колосов
Я намекнул, что задачу надо решить в двух предельных случаях.
Для того, чтобы решить задачу, намеков недостаточно. Нужно, по крайней мере еще вот это

Цитата:
Соответственно, в остальных она тоже решаема.

далеко не очевидное утверждение, доказать.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача для 8-9 класса
ry

Сообщений: 2113
Дата регистрации: 24.09.2007
Все-таки задачка не для обычных восьмиклассников. Она есть в сборнике "Всероссийские олимпиады для школьников по математике 1993-2006. Окружной и финальный этапы", под ред. Агаханова, 2007 год. Там же приведено несколько примеров решения. Мне понравился такой:

Пусть xi — количество яблок в i-м ящике. Упорядочим ящики по убыванию количества яблок в них (т.е. x1>=x2>=...>=x99). Достаточно разбить ящики со 2-го по 99-й на две группы по 49 ящиков так, чтобы количество яблок в двух группах различалось не больше, чем на x1. Тогда, выбрав ту из двух групп, в ящиках которой в сумме не меньше апельсинов, чем в другой, и добавив к ней первый ящик, мы получим требуемый выбор 50 ящиков. В одну группу поместим ящики 2,4,6,...,98, в другую — 3, 5, ...,99. Тогда впервой группе яблок не меньше, чем во второй, а в первой группе без ящика номер 2 — не больше, чем во второй группе. Значит, разность количества яблок не больше, чем x2<=x1.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача для 8-9 класса
pioner-v

Сообщений: 1656
Дата регистрации: 01.05.2010
ry
Все-таки задачка не для обычных восьмиклассников. ...

Формулировка задачи совпадает?
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача для 8-9 класса
ry

Сообщений: 2113
Дата регистрации: 24.09.2007
Один к одному, только вместо мешков - ящики.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача для 8-9 класса
Igor Korolyov
Автор

Сообщений: 34580
Дата регистрации: 28.05.2002
Да, это совсем другое решение. Опасения что это не задача для 8-9 класса, а именно олимпиадная задача подтвердились


------------------
WBR, Igor
Ratings: 0 negative/0 positive


Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме.

On-line: 4 (Гостей: 4)

© 2000-2024 Fox Club 
Яндекс.Метрика