Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Зингер Автор Сообщений: 541 Откуда: Белгород Дата регистрации: 02.12.2008 |
Здравсвуйте.
Пмогите пож-та, как объяснить ребенку 4-го класса решение следующей задачи. Цитата: Решаться должно не(!) уравнением, а схемой. Рисунок прикреплен. Исправлено 1 раз(а). Последнее : Зингер, 30.07.10 12:39 |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Igor Korolyov Сообщений: 34580 Дата регистрации: 28.05.2002 |
Горшок с мёдом весит столько, сколько горшок без мёда и ещё 7 таких-же пустых горшков. (схема тупая, лучше бы нарисовали 8 горшков). Итого имеем 8 одинаковых горшков, которые весят 800г значит 1 горшок весит 100г (уж деление то к 4 классу проходят ). Следовательно только мёд без горшка - 700г как 7 пустых горшков (либо умножением, либо вычитанием решается).
ну как-то так... ------------------ WBR, Igor |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Зингер Автор Сообщений: 541 Откуда: Белгород Дата регистрации: 02.12.2008 |
Примерно так же рассуждал и я, пока не перевернул страницу и увидел следующее задание на эту же тему (Заполни таблицу) и впал в окончательный ступор. Решение задачи и заполнение таблицы, должно ведь носить одинаковый характер. Стандартное уравнение для таких случаев выглядит так: Цитата:и так для всей таблицы, кроме 3 столбца (там видимо опечатка). Но как объяснить ребенку, что к значению частного нужно прибавить 1, чтобы получить второе число ? |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Igor Korolyov Сообщений: 34580 Дата регистрации: 28.05.2002 |
В 7 раз легче мёда - значит с одной стороны горшок - с другой - мёд (нарисуй прямую и с одной стороны горшок, а с другой кучку мёда ). И потом заменяем мёд на 7 таких-же горшков - вот и выходит что всего горшков 8.
------------------ WBR, Igor |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Влад Колосов Сообщений: 22664 Откуда: Ростов-на-Дону Дата регистрации: 05.05.2005 |
Видимо, сперва необходимо составить словарь терминов.
Например, принять определение фразы "в Х раз больше", "горшок с мёдом", "пустой горшок". Продемонстрировать на примере рычажных весов. ------------------ Совершенство - это не тогда, когда нельзя ничего прибавить, а тогда, когда нечего убавить. |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
sphinx Сообщений: 31180 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Цитата: Влад, при всем уважении... Перегибаешь палку ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ задачи - Игорь все на пальцах пояснил (респект, хоть и лично не знакомы). А вот с точки зрения ПРОЕКТА - прав безусловно. В любом случае - обидеть тебя ну никак не хотел, уважаю... но СВОЕ мнение имею право высказить. ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Goodwin Сообщений: 3539 Откуда: Омск Дата регистрации: 03.05.2006 |
Не совсем про задачу, но всё же,
Не могу вспомнить, с какого класса начинают различать вес и массу. То ли с четвёртого, то ли с шестого. ------------------ Что мы знаем о лисе? Ничего. И то не все. (С)Б. Заходер |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Влад Колосов Сообщений: 22664 Откуда: Ростов-на-Дону Дата регистрации: 05.05.2005 |
ИМХО Игорь непонятно пояснил для человека, не умеющего мыслить абстрактно. Т.е. он объяснил математически, а не физически. А вот если разобрать, что такое горшок с медом, что это не просто горшок, а тот который состоит из двух частей (мед и горшок) и что означает "в семь раз тяжелее", т.е. семь пустых горшков, то будет все понятно.
------------------ Совершенство - это не тогда, когда нельзя ничего прибавить, а тогда, когда нечего убавить. |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
sphinx Сообщений: 31180 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Цитата: С каких пор азы математики изучаются на глубинных физических процессах? ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Влад Колосов Сообщений: 22664 Откуда: Ростов-на-Дону Дата регистрации: 05.05.2005 |
Решаться должно не(!) уравнением, а схемой.
------------------ Совершенство - это не тогда, когда нельзя ничего прибавить, а тогда, когда нечего убавить. |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Зингер Автор Сообщений: 541 Откуда: Белгород Дата регистрации: 02.12.2008 |
Не в четвертом, точно. Меня, вообще поражает система подготовки нынешних младших учеников. Многие родители, уже "отвалились" заниматься с детьми потому что, многое сами не понимают. Хорошо у меня мат. класс и опыт выступления на мат. олимпиадах был, и я знаю как доходчиво объяснить ребенку постановку и решение заданий. По поводу задания: объясняя все задания моей дочери, стараюсь делать акцент на спор с доказательствами, т.е. ребенок вправе спросить у меня: "А почему это?", "Почему так?", "Докажи" и т.п. Потом, она это же задание пересказывает мне и уже я с ней спорю. так вот, в представленной схеме, дочь спрашивает столько элементарных вопросов, что я не в силах объяснить(видимо только авторам это под силу). Ну, ничего, выкрутился. 2 дня было потрачено на объяснение простых уравнений и уравнений с двумя неизвестными. Этот вариант ей понравился намного больше. Хотя и не снимает в полной мере ответственность решения задания так, как видиться авторам. Ну, нельзя же терять честь Папы! P.S. Скорее бы мат.анализ и геометрия. Там то мы дадим "джазу" ;) |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Igor Korolyov Сообщений: 34580 Дата регистрации: 28.05.2002 |
Влад, я предельно конкретно пытался растолковать - именно на рисунках - горшок с мёдом, потом отдельно горшок и мёд, потом "равенство" мёда и 7 пустых горшков, потом "замена" - переход к 8 горшкам, наконец пропорция с весом - 8 горшков-800г 1горшок - Xг - ну и в итоге переход обратно к мёду - где 7 горшков = массе мёда...
Абстракция - это уравнения, иксы с игреками и т.п. ------------------ WBR, Igor |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Goodwin Сообщений: 3539 Откуда: Омск Дата регистрации: 03.05.2006 |
Художник из меня, как из Остапа Бендера, но, может, так:
[attachment 10395 honey.gif] ------------------ Что мы знаем о лисе? Ничего. И то не все. (С)Б. Заходер |
Re: Задача ученику 4-го класса. | |
---|---|
Зингер Автор Сообщений: 541 Откуда: Белгород Дата регистрации: 02.12.2008 |
to Goodwin
Не, ну все понятно. Как тогда без рисунка, учитывая что задания должны выполнены идентично (тема задания то одинаковая), заполнить таблицу(См. вложение поста <Дата: 30.07.10 13:45:47>)? Хочется спросить у авторов, каким воображением должен обладать рядовой ребенок, чтобы догадаться начертить схему или рисунок, подобной предыдущей, ну или как у Goodwin. |
© 2000-2024 Fox Club  |