:: Игры Разума
Задача ученику 4-го класса.
Зингер
Автор

Сообщений: 541
Откуда: Белгород
Дата регистрации: 02.12.2008
Здравсвуйте.
Пмогите пож-та, как объяснить ребенку 4-го класса решение следующей задачи.
Цитата:
Горшок с медом весит 800г, а пустой горшок в 7 раз легче меда. Сколько весит мед без горшка?

Решаться должно не(!) уравнением, а схемой. Рисунок прикреплен.



Исправлено 1 раз(а). Последнее : Зингер, 30.07.10 12:39
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Igor Korolyov

Сообщений: 34580
Дата регистрации: 28.05.2002
Горшок с мёдом весит столько, сколько горшок без мёда и ещё 7 таких-же пустых горшков. (схема тупая, лучше бы нарисовали 8 горшков). Итого имеем 8 одинаковых горшков, которые весят 800г значит 1 горшок весит 100г (уж деление то к 4 классу проходят ). Следовательно только мёд без горшка - 700г как 7 пустых горшков (либо умножением, либо вычитанием решается).
ну как-то так...


------------------
WBR, Igor
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Зингер
Автор

Сообщений: 541
Откуда: Белгород
Дата регистрации: 02.12.2008
Igor Korolyov
Горшок с мёдом весит столько, сколько горшок без мёда и ещё 7 таких-же пустых горшков. (схема тупая, лучше бы нарисовали 8 горшков). Итого имеем 8 одинаковых горшков, которые весят 800г значит 1 горшок весит 100г (уж деление то к 4 классу проходят ). Следовательно только мёд без горшка - 700г как 7 пустых горшков (либо умножением, либо вычитанием решается).
ну как-то так...

Примерно так же рассуждал и я, пока не перевернул страницу и увидел следующее задание на эту же тему (Заполни таблицу) и впал в окончательный ступор. Решение задачи и заполнение таблицы, должно ведь носить одинаковый характер.
Стандартное уравнение для таких случаев выглядит так:
Цитата:
X+Y=800
X:Y=7
-решение-
X=7Y
Y+7Y=800
8Y=800
Y=100
X=800-Y
X=700
и так для всей таблицы, кроме 3 столбца (там видимо опечатка).
Но как объяснить ребенку, что к значению частного нужно прибавить 1, чтобы получить второе число ?
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Igor Korolyov

Сообщений: 34580
Дата регистрации: 28.05.2002
В 7 раз легче мёда - значит с одной стороны горшок - с другой - мёд (нарисуй прямую и с одной стороны горшок, а с другой кучку мёда ). И потом заменяем мёд на 7 таких-же горшков - вот и выходит что всего горшков 8.


------------------
WBR, Igor
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Влад Колосов

Сообщений: 22664
Откуда: Ростов-на-Дону
Дата регистрации: 05.05.2005
Видимо, сперва необходимо составить словарь терминов.
Например, принять определение фразы "в Х раз больше", "горшок с мёдом", "пустой горшок".
Продемонстрировать на примере рычажных весов.


------------------
Совершенство - это не тогда, когда нельзя
ничего прибавить, а тогда, когда нечего убавить.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
sphinx

Сообщений: 31180
Откуда: Каменск-Уральски
Дата регистрации: 22.11.2006
Цитата:
Например, принять определение фразы

Влад, при всем уважении... Перегибаешь палку ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ задачи - Игорь все на пальцах пояснил (респект, хоть и лично не знакомы). А вот с точки зрения ПРОЕКТА - прав безусловно. В любом случае - обидеть тебя ну никак не хотел, уважаю... но СВОЕ мнение имею право высказить.


------------------
"Veni, vidi, vici!"(с)
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Goodwin

Сообщений: 3539
Откуда: Омск
Дата регистрации: 03.05.2006
Не совсем про задачу, но всё же,
Зингер
Горшок с медом весит 800г
Не могу вспомнить, с какого класса начинают различать вес и массу.
То ли с четвёртого, то ли с шестого.


------------------
Что мы знаем о лисе?
Ничего. И то не все.
(С)Б. Заходер
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Влад Колосов

Сообщений: 22664
Откуда: Ростов-на-Дону
Дата регистрации: 05.05.2005
ИМХО Игорь непонятно пояснил для человека, не умеющего мыслить абстрактно. Т.е. он объяснил математически, а не физически. А вот если разобрать, что такое горшок с медом, что это не просто горшок, а тот который состоит из двух частей (мед и горшок) и что означает "в семь раз тяжелее", т.е. семь пустых горшков, то будет все понятно.


------------------
Совершенство - это не тогда, когда нельзя
ничего прибавить, а тогда, когда нечего убавить.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
sphinx

Сообщений: 31180
Откуда: Каменск-Уральски
Дата регистрации: 22.11.2006
Цитата:
Т.е. он объяснил математически, а не физически.

С каких пор азы математики изучаются на глубинных физических процессах?


------------------
"Veni, vidi, vici!"(с)
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Влад Колосов

Сообщений: 22664
Откуда: Ростов-на-Дону
Дата регистрации: 05.05.2005
Решаться должно не(!) уравнением, а схемой.


------------------
Совершенство - это не тогда, когда нельзя
ничего прибавить, а тогда, когда нечего убавить.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Зингер
Автор

Сообщений: 541
Откуда: Белгород
Дата регистрации: 02.12.2008
Goodwin
Не совсем про задачу, но всё же,
Зингер
Горшок с медом весит 800г
Не могу вспомнить, с какого класса начинают различать вес и массу.
То ли с четвёртого, то ли с шестого.

Не в четвертом, точно.

Меня, вообще поражает система подготовки нынешних младших учеников. Многие родители, уже "отвалились" заниматься с детьми потому что, многое сами не понимают. Хорошо у меня мат. класс и опыт выступления на мат. олимпиадах был, и я знаю как доходчиво объяснить ребенку постановку и решение заданий.

По поводу задания: объясняя все задания моей дочери, стараюсь делать акцент на спор с доказательствами, т.е. ребенок вправе спросить у меня: "А почему это?", "Почему так?", "Докажи" и т.п. Потом, она это же задание пересказывает мне и уже я с ней спорю. так вот, в представленной схеме, дочь спрашивает столько элементарных вопросов, что я не в силах объяснить(видимо только авторам это под силу).
Ну, ничего, выкрутился. 2 дня было потрачено на объяснение простых уравнений и уравнений с двумя неизвестными. Этот вариант ей понравился намного больше. Хотя и не снимает в полной мере ответственность решения задания так, как видиться авторам. Ну, нельзя же терять честь Папы!
P.S. Скорее бы мат.анализ и геометрия. Там то мы дадим "джазу" ;)
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Igor Korolyov

Сообщений: 34580
Дата регистрации: 28.05.2002
Влад, я предельно конкретно пытался растолковать - именно на рисунках - горшок с мёдом, потом отдельно горшок и мёд, потом "равенство" мёда и 7 пустых горшков, потом "замена" - переход к 8 горшкам, наконец пропорция с весом - 8 горшков-800г 1горшок - Xг - ну и в итоге переход обратно к мёду - где 7 горшков = массе мёда...
Абстракция - это уравнения, иксы с игреками и т.п.


------------------
WBR, Igor
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Goodwin

Сообщений: 3539
Откуда: Омск
Дата регистрации: 03.05.2006
Художник из меня, как из Остапа Бендера, но, может, так:
[attachment 10395 honey.gif]


------------------
Что мы знаем о лисе?
Ничего. И то не все.
(С)Б. Заходер
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Задача ученику 4-го класса.
Зингер
Автор

Сообщений: 541
Откуда: Белгород
Дата регистрации: 02.12.2008
to Goodwin

Не, ну все понятно. Как тогда без рисунка, учитывая что задания должны выполнены идентично (тема задания то одинаковая), заполнить таблицу(См. вложение поста <Дата: 30.07.10 13:45:47>)? Хочется спросить у авторов, каким воображением должен обладать рядовой ребенок, чтобы догадаться начертить схему или рисунок, подобной предыдущей, ну или как у Goodwin.
Ratings: 0 negative/0 positive


Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме.

On-line: 4 (Гостей: 4)

© 2000-2024 Fox Club 
Яндекс.Метрика