Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
sphinx Автор Сообщений: 31180 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
A, B, C, D съели торт. Они ели по очереди, и каждый из них ел столько времени, понадобилось бы трем другим едокам, чтобы, работая вместе, съесть половину торта. Во сколько раз быстрее они съели бы торт, если бы ели его не по очереди, а все вместе?
P.S. Приведены ответы, в целых числах (опубликую попозже) - если это поможет... ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
Mitchman Сообщений: 9978 Откуда: Николаев Дата регистрации: 24.05.2002 |
как говорит моя женушка в третьем класе о дробях тока понятие даеца - и действий с ними еще нет - поэтому затрудняюсь оформить решение приемлимым методом - но воощето ответ в 4 раза
гы тока ща допер ответ не зависит от дробей - они ж вчетвером полюбому в 4 раза быстрее пожрут чем по очереди бо паралельно в 4 рта будут кушать гы ------------------ - «свидомые украинцы озабочены не столько созданием украинской культуры, сколько уничтожением русской» - Олесь Бузина |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
rubinov Сообщений: 483 Дата регистрации: 07.02.2005 |
Допустим что вместе с №1 ели и остальные: тогда они бы съели на пол торта больше. Допустим что вместе с №2 ели и остальные: тогда они бы съели на пол торта больше. Допустим что вместе с №3 ели и остальные: тогда они бы съели на пол торта больше. Допустим что вместе с №4 ели и остальные: тогда они бы съели на пол торта больше. При таком раскладе они бы съели за то-же время на 2 торта больше, т.е. 3 торта. Значит если бы они ели вместе один торт, то потратили бы в 3 раза меньше времени. Исправлено 1 раз(а). Последнее : rubinov, 06.05.10 22:55 |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
sphinx Автор Сообщений: 31180 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Цитата: Хм.. Андрей, при всем уважении... Задача не так проста, как кажется на первый взгляд. Я рассуждал примерно так. Раз (по условию задачи) нам не задана скорость поедания торта каждым участником, это означает, что один человек может поесть (за время поедания 3-мя половины торта) только 1/6 часть (не противоречит условию задачи на предмет скорости поедания!). Дальше, честно говоря, зашел в тупик... (может и коньяк сказывается?) P.S. Завтра, если будет время, продолжу свои рассуждения... Может кто-нибудь успеет рассказать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ? ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
Mitchman Сообщений: 9978 Откуда: Николаев Дата регистрации: 24.05.2002 |
[quote sphinx][quote]они ж вчетвером полюбому в 4 раза быстрее пожрут чем по очереди[/quote]
Я рассуждал примерно так. Раз (по условию задачи) нам не задана скорость поедания торта каждым участником, это означает, что один человек может поесть (за время поедания 3-мя половины торта) только 1/6 часть (не противоречит условию задачи на предмет скорости поедания!). Дальше, честно говоря, зашел в тупик... (может и коньяк сказывается?) в первом абзаце с дробями были тееже мысли если принять за единицу - время поедания одним одного кускав 1/6 торта то по очереди они скушаеют за 6 единиц - а вместе за полторы - итого в четыре раза быстрее но все это лишнее просто 4 рта вместе - это в 4 раза быстрее чем один ------------------ - «свидомые украинцы озабочены не столько созданием украинской культуры, сколько уничтожением русской» - Олесь Бузина |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
sphinx Автор Сообщений: 31180 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
просто 4 рта вместе - это в 4 раза
Цитата: А разве нужно дать ответ, во сколько раз 4 человека быстрее съедят торт, чем 1 человек? ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
PaulWist Сообщений: 14618 Дата регистрации: 01.04.2004 |
В ДВА раза !
Конечно при условии, что сьеденые куски равны кускам которые сьели когда ели по очереди ------------------ Есть многое на свете, друг Горацио... Что и не снилось нашим мудрецам. (В.Шекспир Гамлет) |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
Mitchman Сообщений: 9978 Откуда: Николаев Дата регистрации: 24.05.2002 |
при этом условии - да - но его нет в задаче - я тоже это обдумывал ------------------ - «свидомые украинцы озабочены не столько созданием украинской культуры, сколько уничтожением русской» - Олесь Бузина |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
Mitchman Сообщений: 9978 Откуда: Николаев Дата регистрации: 24.05.2002 |
по очереди это как один человек- тока скорость усреднилась Цитата: один рот - это н один человек - а один рот одновременно ------------------ - «свидомые украинцы озабочены не столько созданием украинской культуры, сколько уничтожением русской» - Олесь Бузина Исправлено 2 раз(а). Последнее : Mitchman, 07.05.10 09:34 |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
Crispy Сообщений: 18571 Дата регистрации: 16.05.2005 |
Если за какое-то время 3 человека съедают 1/2 торта, значит каждый съедает 1/2 : 3 = 1/6 торта.
И если они все и всегда едят с одинаковой скоростью (гусеницы блин какие-то ), то значит каждый из них съедает по своей очереди - 1/6 торта. Т.е. если предположить, что очередь у них строго циклическая (ну это уже роботы практически ), то список поедания выглядит так: A - 1/6 B - 1/6 C - 1/6 D - 1/6 A - 1/6 B - 1/6. При этом A и B явно всех накололи. Теперь, если начинают есть все вместе, то за один шаг цикла они съедят: 1/6 + 1/6 + 1/6 + 1/6 = 2/3 торта, и оставшуюся 1/3 в 2 раза быстрее. Т.е., если принять время предыдущего съедания за 1, то новое время получается 1/6 + 1/6 : 2 = 1/6 + 1/12 = 3/12 = 1/4 Получается в 4 раза. ------------------ В действительности все иначе, чем на самом деле. (Антуан де Сент-Экзюпери) |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
ry Сообщений: 2113 Дата регистрации: 24.09.2007 |
Еще со своей учебы помню, что ответ в учебнике не всегда есть ПРАВИЛЬНЫЙ, а уж по современным учебникам убеждаюсь в периодически. Имхо, правильный ответ (4 раза) уже привели выше и даже детально объяснили его получение с двух различных позиций. И я тоже придерживаюсь такого ответа. Ведь скорость поедания у всех едоков одинаковая (в условии не сказано, но это же для 3-го класса задача), а для решения используется время, за которое три едока съедают половину торта (именно это сказано в условии), а не половину оставшегося куска. Причем в этом случае для любого количества едоков выигрыш в скорости совместного поедания будет равен количеству самих едоков. |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
Igor Korolyov Сообщений: 34580 Дата регистрации: 28.05.2002 |
Не всё так просто - правильный ответ и правильные рассуждения привёл Юрий - в 3 раза быстрее они съедят торт "вместе". Мысль о том что "скорости поедания" одинаковые конечно интересна, но совершенно не обязательна. При том вы многие отчего-то исходите из неверного рассужедния о том, что они "поровну" съели этого торта, что вообще-то совсем не обязательно и это для решения задачи не требуется
Перемудрили в общем... ------------------ WBR, Igor |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
ry Сообщений: 2113 Дата регистрации: 24.09.2007 |
В рассуждениях Юрия есть одна нестыковка. В них неявно делается заключение, что, когда каждый из поедающих по одному разу "приложится" к торту, торт будет съеден полностью. А ведь это на самом деле не верно. Да, по условиям задачи, если каждый "покушает" по разу, то за это время другие три воображаемых едока съедят на 2 торта больше. Но отсюда никак не следует, что четыре едока за это время съедят целый торт. |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
Mitchman Сообщений: 9978 Откуда: Николаев Дата регистрации: 24.05.2002 |
+1 - там изначально сидит ошибка ------------------ - «свидомые украинцы озабочены не столько созданием украинской культуры, сколько уничтожением русской» - Олесь Бузина |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
rubinov Сообщений: 483 Дата регистрации: 07.02.2005 |
Об этом с самого начала в описании задачи сказано. Читайте внимательно A, B, C, D съели торт. Исправлено 1 раз(а). Последнее : rubinov, 08.05.10 00:43 |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
sphinx Автор Сообщений: 31180 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Цитата: Игорь, бесспорно мое отношение к тебе (как говорил valeryka - на ВЫ я только с врагами... ну, или с малограмотными непостоянными участниками форума). Я, например тоже в одном из вариантов пришел к такому мнению - но этот результат был ОКРУГЛЕННЫМ (на самом деле 2.xx) - выводилось мною из пропорции, на вскидку не объясню, но ЕСЛИ сильно для кого-либо принципиально - попытаюсь восстановить СВОЮ цепь рассуждений, получившуюся пропорцию и... такой (дробный) ответ. ;) P.S. Эта задача была в составе ТЕСТА, эдак так вопросов на 40 (ессно, могу и дать ТОЧНУЮ цифру) Например, ИМЕННО эту задачу он (сын моего друга), надо полагать не решил... что лишний раз доказывает бездарность, глупость и неэффективность ТЕСТИРОВАНИЯ. Ответы готовые обводим, а вот рассуждения (может меня и поправит Владимир Журавлев - на предмет изучения кандидатов/абитуриентов - как к этому относился московский физтех...) - ПРИВЕСТИ РАССУЖДЕНИЯ ПРИ ЗАЩИТЕ своих ответов - извините... далеко не все. ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) Исправлено 1 раз(а). Последнее : sphinx, 08.05.10 01:31 |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
Владимир Максимов Сообщений: 14098 Откуда: Москва Дата регистрации: 02.09.2000 |
Во-первых, это не значит, что они съели торт за один "цикл". А во-вторых, если это действительно так, то задача не имеет физического смысла. Это "карточный фокус" из цикла: село на воду 3 воробья, один улетел, сколько осталось? По правилам задачи - осталось 2, но физически - эти два просто утонули и остался 1. В чем здесь будет "шулерство"? Именно в том, что когда они едят по очереди, то съели целый торт за один "цикл", а когда втроем, то половину. Явная нестыковка в скорости поедания. Т.е в одиночку каждый съедает по 1/4, а когда едят втроем, то по 1/3 за то же время. Очевидная подгонка под решение. Допущение, что они едят с разной скоростью и разное количество, тоже не проходит. Это значит, что существуют 4 целых положительных числа сумма любых 3 из которых равна половине от суммы всех 4. Я не смог найти такие целые числа. В общем, как некая абстракция, данная задача еще работает. Но попытка увидеть в ней физический смысл - бесполезна. Именно это и раздражает больше всего. |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
Mitchman Сообщений: 9978 Откуда: Николаев Дата регистрации: 24.05.2002 |
где в условии сказано что они его съели приложившись к нему только по одному разу? ------------------ - «свидомые украинцы озабочены не столько созданием украинской культуры, сколько уничтожением русской» - Олесь Бузина Исправлено 1 раз(а). Последнее : Mitchman, 08.05.10 14:16 |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
Mitchman Сообщений: 9978 Откуда: Николаев Дата регистрации: 24.05.2002 |
скорее раздражает неполная постановка самой задачи - нехватает параметров и приходится их домысливать т.е. съели ли они его за один присест - т.е. по одному разу приложившиьс - тогда скорости поедания действительно разные и тогда сооотношение действительно 3 или они его ели пока он не закончился т.е. АБ повезло больше они приложились чаще и тогда соотношение 4 ------------------ - «свидомые украинцы озабочены не столько созданием украинской культуры, сколько уничтожением русской» - Олесь Бузина |
Re: Еще одна школьная задача... (3 класс) | |
---|---|
sphinx Автор Сообщений: 31180 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Цитата: Ну, так сформулировать я бы не смог. Я тоже после полутора часов рассуждений сказал, что хотел бы услышать решение от преподавателя. Однако, больше склоняюсь к решению Мичмана - в 4 раза, ибо в противном случае задача не имеет решения в силу некорректности постановки. ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
© 2000-2024 Fox Club  |