:: Игры Разума
задача для пятиклассников
Align
Автор

Сообщений: 3
Дата регистрации: 07.02.2005
Уважаемые математики! Напрягите мозги. Предложите свой вариант решения задачи:
Периметр прямоугольника = 15 см, площадь прямоугольника = 16 кв.см. Найти длины сторон прямоугольника.
Квадратные уравнения дети не знают.
Метод подбора чисел - не прокатывает.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
Ivol

Сообщений: 161
Дата регистрации: 09.11.2006
Наверное, так:
a*b=16
2*(a+b)=15

и решить простую систему уравнений
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
ama68

Сообщений: 5278
Откуда: Кострома
Дата регистрации: 27.04.2006
А системы уравнений знают?

x * y = 16
2 * (x + y) = 15

Дальше - решение. Но такой стандартный тип задач решается (насколько помню) именно так.
Можно, конечно, еще выпендриться, но будет значительно сложнее.


------------------
"Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах!"
Михаил Булгаков
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
ama68

Сообщений: 5278
Откуда: Кострома
Дата регистрации: 27.04.2006
Одновременно написали...


------------------
"Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах!"
Михаил Булгаков
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
Ivol

Сообщений: 161
Дата регистрации: 09.11.2006
ama68
Одновременно написали...
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
AleksM

Сообщений: 17881
Дата регистрации: 11.11.2003
Это полное условие задачи? Или есть оговорка, что длинны сторон - это целые числа.


------------------
Лучше переесть, чем недоспать.
Не спеши, а то успеешь.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
AleksM

Сообщений: 17881
Дата регистрации: 11.11.2003
Цитата:
Квадратные уравнения дети не знают.
Это одно из условий.


------------------
Лучше переесть, чем недоспать.
Не спеши, а то успеешь.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
ama68

Сообщений: 5278
Откуда: Кострома
Дата регистрации: 27.04.2006
Цитата:
Или есть оговорка, что длинны сторон - это целые числа
А какая разница?


------------------
"Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах!"
Михаил Булгаков
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
ama68

Сообщений: 5278
Откуда: Кострома
Дата регистрации: 27.04.2006
По условию задачи длины сторон не могут быть целыми числами, т.к. периметр прямоугольника - ВСЕГДА четное число!


------------------
"Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах!"
Михаил Булгаков
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
AleksM

Сообщений: 17881
Дата регистрации: 11.11.2003
Нда-а-а, это я поспешил:
a+b=7.5


------------------
Лучше переесть, чем недоспать.
Не спеши, а то успеешь.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
piva

Сообщений: 18655
Откуда: Курган
Дата регистрации: 24.03.2004
А кто сказал что числа должны быть целыми ?
Например (4х3.5)*2=15

Задача, кажись не имеет решения , хотя я напроч забыл как квадратные уравнения решаются


------------------
Часто бывает так, что есть над чем задуматься, а нечем.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
AleksM

Сообщений: 17881
Дата регистрации: 11.11.2003
Цитата:
(4х3.5)*2=15
АЛУ у тя сломалося.


------------------
Лучше переесть, чем недоспать.
Не спеши, а то успеешь.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
piva

Сообщений: 18655
Откуда: Курган
Дата регистрации: 24.03.2004
Это у меня крестик скривился


------------------
Часто бывает так, что есть над чем задуматься, а нечем.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
piva

Сообщений: 18655
Откуда: Курган
Дата регистрации: 24.03.2004
Походу периметр 16 а площать 15 - тогда решается ... тока на фоксе


------------------
Часто бывает так, что есть над чем задуматься, а нечем.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
Ivol

Сообщений: 161
Дата регистрации: 09.11.2006
А где тут квадратные уравнения? когда решаешь систему простых уравнений.
Вид квадратного уравнения: a*x^2+b*x+c=0
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
AleksM

Сообщений: 17881
Дата регистрации: 11.11.2003
a*b=16 => a=16/b
2*(a+b)=15 => a+b=7.5 => a=7.5-b
------------------
16/b=7.5-b
16 = 7.5*b - b*b
b*b - 7.5*b + 16 = 0 && Вот оно


------------------
Лучше переесть, чем недоспать.
Не спеши, а то успеешь.




Исправлено 1 раз(а). Последнее : AleksM, 22.01.07 14:21
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
piva

Сообщений: 18655
Откуда: Курган
Дата регистрации: 24.03.2004
Саня - ты давай лучше уравнение реши - а то я забыл как это делается


------------------
Часто бывает так, что есть над чем задуматься, а нечем.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
Align
Автор

Сообщений: 3
Дата регистрации: 07.02.2005
Извините, уважаемые, поспешила -- насмешила
Периметр прямоугольника = 16 см, площадь прямоугольника = 15 кв.см
Найти длины сторон прямоугольника.
Очевидно, что решение 3 и 5 см
повторю, что дети не знают, что такое квадратное уравнение.
как решать - ума не приложу
Авторитет мамы страдает
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
Ivol

Сообщений: 161
Дата регистрации: 09.11.2006
AleksM
a*b=16 => a=16/b
2*(a+b)=15 => a+b=7.5 => a=7.5-b
------------------
16/b=7.5-b
16 = 7.5*b - b*b
b*b - 7.5*b + 16 = 0 && Вот оно

Точно оно...

А решается: D=b^2-4ac
x=(-b+-SQRT(D))/2a
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: задача для пятиклассников
AleksM

Сообщений: 17881
Дата регистрации: 11.11.2003
Это квадратно уравнение не имеет решения, т.к. дискриминант < 0 (D = 7.5*7.5 - 4*16)


------------------
Лучше переесть, чем недоспать.
Не спеши, а то успеешь.




Исправлено 1 раз(а). Последнее : AleksM, 22.01.07 14:28
Ratings: 0 negative/0 positive


Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме.

On-line: 3 (Гостей: 3)

© 2000-2024 Fox Club 
Яндекс.Метрика