про амеб | |
---|---|
medstrax Забанен Сообщений: 5964 Дата регистрации: 23.03.2007 |
Есть некие амебы трех видов - А, Б и С. Они произвольным образом спариваются так, что из любых двух амеб получается одна амеба третьего вида. В результате осталась единственная амеба. Какого вида осталась амеба, если учесть, что изначально было 20 амеб вида А, 21 вида Б и 22 вида С?
ЗЫ. Олимпиадная задача для 6-х классов. ЗЫЫ Корректировка. Спариваются амебы только разных видов Исправлено 1 раз(а). Последнее : medstrax, 13.11.09 00:11 |
Re: про амеб | |
---|---|
Igor Korolyov Сообщений: 34580 Дата регистрации: 28.05.2002 |
Б, потому что их число изначально нечётное. Процесс протекает так, что идёт черезование "чёт-нечет-чёт" и "нечет-чёт-нечет" (независимо от того кто с кем спаривается). Соответственно в конце останется 0-1-0 амёб.
------------------ WBR, Igor |
Re: про амеб | |
---|---|
Goodwin Сообщений: 3539 Откуда: Омск Дата регистрации: 03.05.2006 |
B.
------------------ Что мы знаем о лисе? Ничего. И то не все. (С)Б. Заходер |
Re: про амеб | |
---|---|
matod Сообщений: 3062 Откуда: Иркутск Дата регистрации: 31.10.2001 |
Некорректная постановка задачи
Амёбы не спариваются - они размножаются либо делением, либо образованием цист. Полового размножения у них нет. Но даже, если бы оно было, спаривались бы амёбы одного вида. А от родителей, принадлежащих разным видам потомства, вероятнее всего, не было бы. Ну, даже если сделать допущение, что они спариваются и что возможно межвидовое скрещивание, всё равно невозможно, чтобы при скрещивании двух амёб А и Б обязательно получался потомок С. Возможно появления как потомка вида А, так и В и С. Причём один из видов будет появляться чаще. Какой? Для ответа на этот вопрос информации недостаточно - надо знать, в чём состоит различие между видами и является ли этот признак рецессивным или доминатным. |
Re: про амеб | |
---|---|
medstrax Забанен Сообщений: 5964 Дата регистрации: 23.03.2007 |
Млин, дружище, не забывай, что задачка для шестого класса. В этом возрасте не стОит заострять внимание по поводу размножения.. ))))
|
Re: про амеб | |
---|---|
matod Сообщений: 3062 Откуда: Иркутск Дата регистрации: 31.10.2001 |
Да ну нафик, куда уж еще заострять после "спаривания амёб" Тем более, они в этом возрасте уже всё знают, что надо. "Обязательно поговорите со своими детьми о сексе - узнаете много нового и интересного"
А уж биологию то они точно должны знать хорошо, так же как уметь отличать некорректно поставленые задачи. По крайней мере нас в детстве подкалывали задачками, неимеющими решения |
Re: про амеб | |
---|---|
Владимир Максимов Сообщений: 14098 Откуда: Москва Дата регистрации: 02.09.2000 |
Это задачка как в примерах от Задорнова: Сели на воду 3 воробья, один улетел, сколько осталось? Один и остался! Остальные утонули! А в этой задачке еще интересный вопрос напрашивается, даже если ничего не знать о том, как размножаются амебы. Каким это образом после "спаривания" из двух "амебы" получается одна? Они кончают жизнь самоубийством? В 6 классе уже знают, что в результате "спаривания" количество существ растет, а не уменьшается. |
Re: про амеб | |
---|---|
sphinx Сообщений: 31180 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Согласен, у ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ эта задача может вызвать улыбку, в школе же преследуется несколько иная цель, для достижения которой применяются некоторые художественные средства... пусть и не всегда удачные. ;) Кроме, того, именинник эту задачу не сам придумал
------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: про амеб | |
---|---|
Владимир Максимов Сообщений: 14098 Откуда: Москва Дата регистрации: 02.09.2000 |
Кстати, если заменить некорректное "спаривается", например на "съедает и мутирует" , то даже в этом случае вопрос не вполне однозначный. Т.е., конечно, в результате останется только тип Б, но вовсе не обязательно, что "останется только один". Может остаться любое нечетное количество амеб типа Б в диапазоне от 1 до 41.
|
Re: про амеб | |
---|---|
Igor Korolyov Сообщений: 34580 Дата регистрации: 28.05.2002 |
Владимир, про то что осталась одна сказано в условии - этот не вопрос и он не требует ответа Вообще я понимаю недовольство подобными "оторванными от жизни" задачами - но как-то же нужно учить детей логике, математике... На одних "яблоках" далеко не уедешь
------------------ WBR, Igor |
Re: про амеб | |
---|---|
medstrax Забанен Сообщений: 5964 Дата регистрации: 23.03.2007 |
ммм, а вам известно о "спаривании" сперматозоида и яйцеклетки?? из двух получается одна... кол-во уменьшается... |
Re: про амеб | |
---|---|
sphinx Сообщений: 31180 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Цитата: Игорь, +1 ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: про амеб | |
---|---|
matod Сообщений: 3062 Откуда: Иркутск Дата регистрации: 31.10.2001 |
Детей надо учить логике и математике, но не в ущерб, а в дополнение к прочим знаниям и умениям. А лучше синтезируя знания из разных областей.
Цитата:Спариваются не сперматозоиды и яйцеклетки, а их хозяева. Половые клетки сливаются. Но для амёб это не применимо. Собственно к самой задаче претензий нет, а вот "художественное оформление" всю красоту и испортило |
Re: про амеб | |
---|---|
sphinx Сообщений: 31180 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Цитата: И я о том же. ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: про амеб | |
---|---|
Zakharov_slava Автор Сообщений: 2022 Откуда: Алматы Дата регистрации: 14.10.2005 |
Может они хотели донести до детей мысль что после "спаривания" жизни нет. Мораль укрепляют...
|
© 2000-2024 Fox Club  |