:: Игры Разума
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Мне тоже кажется, что для того, чтобы ставить рекорды, нужно использовать все методы, которые игра разрешает, не деля их на "спортивные" и "неспортивные". Но в тоже время, как я уже упоминал выше, некоторые используемые здесь способы мне не нравятся, поскольку никак не вяжутся с представлением о физике. Я попробую дать более точное определение "нефизичности", чтобы было понятно, о чем речь. При рисовании предмета запрещено проводить линии, пересекающие другие предметы, однако этого можно добиться несколькими неявными способами. Что происходит при завершении рисования шейпа (отпускания мышки)? Сначала прямой линией соединяются начальная и конечная точки нарисованной кривой, а затем берется выпуклая оболочка нарисованного шейпа, т.е. рисуется минимальный выпуклый шейп, содержащий исходный. Вот этот окончательный выпуклый шейп уже вполне может пересекать, или содержать внутри некоторые другие объекты (ранее нарисованные шейпы или объекты которые изначально были на рисунке). Такие объекты начинают выталкивать себя друг из друга с весьма большой силой, существенно большей, чем сила тяготения. Исключение - если эти объекты соединены с помощью крестика (pin) или нолика (hinge). В этом случае считается, что объекты существуют как бы в разных плоскостях, и взаимодействуют друг с другом только через крестик или нолик. Если в таком случае крестик или нолик стереть, то опять появится эффект выталкивания. Давайте те решения, где в момент завершения какого либо действия играющего появляется эффект выталкивания называть "нефизичными", ну, а все остальные, соответственно - "физичными".
Наиболее наглядно продемонстрировать, как "нефизичность" помогает сократить количество использованных шейпов, можно на примере уровня 11. Попробуйте нарисовать такую картину (не забудьте сначала поставить крестик в кружок)

[attachment 6637 level11_1.jpg]

А вот если постараться решить этот уровень "физичным" способом, придется рисовать примерно такую картину

[attachment 6638 level11_2.jpg]

На самом деле этот уровень можно "физично" пройти тремя шейпами. Если кому интересно, попробуйте сэкономить один шейп.

Продолжение следует ...
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Вот пример, как "нефизичность" помогает решать уровни с препятствиями

[attachment 6639 level21_1.jpg]

Кстати, этот уровень имеет красивейшее "физичное" решение за три шейпа. Попробуйте найти его. Сейчас его не показываю, если не забуду, потом покажу.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Продолжение.
3 уровень. Идея его совершенно тривиальна: нужно с помощью прямоугольного шейпа построить мостик, а затем каким-нибудь другим шейпом катнуть шарик к флажку. Итого два шейпа. А если постараться сделать за один? Проще всего "нефизичным" способом. Нужно поставить в шарик крестик, а затем нарисовать примерно такой треугольник

[attachment 6642 level3_1.jpg]

После этого нужно крестик стереть, шарик вытолкнется на верхнюю грань треугольника, а затем спокойненько докатится до флажка.
Но этот уровень можно пройти за один шейп и "физичным" способом, правда несколько труднее. Нужно в кружок поставить нолик и нарисовать примерно такой шейп

[attachment 6643 level3_2.jpg]

Полученная консрукция начнет падать в сторону пропасти, шарик при этом начнет подниматься и передвигаться вправо. В нужный момент надо нарисованный шейп стереть, после чего шарик по инерции перелетит пропасть и сотрет флажок. Попробуйте, с первого раза наверное не получится, а с десятого или двадцатого получится.
Четвертый уровень за один шейп проходится почти в точности также и "физичным" и "нефизичным" способами, только там это делается чуть-чуть сложнее.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Продолжение
Уровень 13. Привожу этот уровень, поскольку у него весьма интересные и "физичное" и "нефизичное" решения. Начнем с "нефизичного". Здесь нужно использовать несколько иной метод - метод выдавливания. Поскольку пересекающиеся предметы выталкивают друг друга в сторону наиболее свободного пространства, нужно сделать так, чтобы эта сторона была направлена в сторону флажка. Нарисуйте примерно такой рисунок, при этом заботится о том, чтобы щель между шейпом и наклонным полом постоянно расширялась

[attachment 6648 level13_1.jpg]

Потом сотрите крестик с кружка. Если все правилино нарисовано, он начнет потихоньку двигаться вправо, пока не достигнет кружка.

[attachment 6649 level13_2.jpg]
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Продолжение
13 уровень легко проходится "физично" за два шейпа. Нарисуйте такой рычаг

[attachment 6650 level13_3.jpg]

а затем скиньте на него самый большой шар с самой большой высоты.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Продолжение
Уровень 8. Этот уровень легко проходится "физично" за четыре шейпа. Вот рисунок

[attachment 6670 level8_1.jpg]

Нужно, конечно, вовремя стирать ставшие лишними шейпы. На самом деле самый нижний шейп можно сэкономить. Добраться от второго флажка к третьему можно и "по воздуху", пролетев это расстояние по инерции. Правда правый треугольник в таком случае не придаст шарику достаточной скорости, поэтому, вместо треугольника нужно использовать шар, скинув его с подходящей высоты. Но поскольку для придачи нужной скорости (промежуток очень маленький) нужна очень большая точность, проделать все это очень трудно. Однако возможно.
"Нефизичность" позволяет один шейп сэкономить. То, для чего применялись первые два шейпа, можно добиться с помощью одного. Надо поставить в нижнюю часть кружка нолик, а затем нарисовать шейп примерно так, как показано на верхнем рисунке. Этот шейп подцепит шарик и начнет медлено передвигаться влево и вверх. Если этого не происходит, значит шейп нарисован неверно. Пока шейп двигается, надо нарисовать треугольник в районе второго флажка, а как только качающийся кружок сотрет первый флажок, нужно стереть нолик, который находится в кружке. Кружок при этом вытолкнется на верхнюю сторону наклоненного шейпа и начнет скатываться вправо. Если все сделано правильно, то он вкатится на верхнюю полку (где он находился в самом начале), прокатится по ней со скоростью, достаточной, чтобы перелететь на полку со вторым флажком, сотрет флажок, вкатится на треугольник, покатится обратно, пролетит по параболе и сотрет третий флажок. Реализовать это примерно так же трудно, как и "физично" тремя шейпами.

[attachment 6671 level8_3.jpg]
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Продолжение
Уровень 6. Этот уровень довольно легко проходится за два шейпа, особенно "нефизичным" способом. Поставьте в кружок крестик и нарисуйте такие шейпы:

[attachment 6673 level6_1.jpg]

После этого нужно стереть крестик, а затем в подходящий момент стереть нижний шейп.
Очень похоже его можно пройти и "физичным" способом, только верхний треугольник нужно заменить следующей конструкцией:

[attachment 6674 level6_2.jpg]

При этом конечно нужно вовремя стереть нарисрванный круг.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Продолжение
Пройти этот уровень за один шейп - это наверное самое сложное, что есть в этой игре. Самое трудное было понять, как это можно достичь в принципе. Где-то выше я написал
Цитата:
падая сверху нельзя нижний флажок убрать в принципе
Эта фраза сформулирована не совсем точно. Я имел в виду, что если кружок катится по верхней полке (даже очень медлено), а затем падает с нее, то он заведомо пролетит мимо флажка, поскольку при скатывании с полки получит горизонтальный импульс. Однако, если этот импульс погасить с помощью дополнительного шейпа так, чтобы кружок падал строго вертикально, то он флажок все-таки сотрет. Жаль только, что нет у нас этого дополнительного шейпа. Как же сделать так, чтобы этого импульса не было. Раз катясь по полке кружок не может сбить флажок, значит он должен катиться не по полке. А по чему? Ну конечно же по шейпу, верх которого параллелен (или почти параллелен) полке, но расположен несколько выше и тянется несколько правее. Если шарик катится вправо по такому шейпу, то он сначала сотрет верхний флажок, а затем закатится за пределы полки. Если в этот момент шейп стереть, то шарик будет падать почти вертикально и, при удачном стечении обстоятельств, сотрет нижний флажок. Реализовать все это очень трудно. Вот некоторые наводки, как этого можно достичь.
Поставьте в кружок нолик примерно на 4 - 5 часов, а затем нарисуйте примерно такой шейп. На что надо обратить внимание. В середине нижней части должен быть отрезок, примерно треть длины, по возможности параллельный верхней стороне.

[attachment 6675 level6_3.jpg]

После того, как отпустите мышку, шейп сначала дернется вниз и при этом сотрется левый флажок, а затем повернется примерно на 30 градусов и начнет двигаться вверх и вправо:

[attachment 6676 level6_4.jpg]

Если шейп поведет себя по-другому (что очень вероятно), значит ничего не получится.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Окончание
Через некоторое время шейп повернется в обратную строну, поднимется немного вверх и примет следующее положение:

[attachment 6677 level6_5.jpg]

Кружок при этом будет раскачиваться на нолике. Когда кружок пойдет вправо, надо нолик стереть. Кружок вытолкнется на верхнюю сторону шейпа и медлено покатится по нему вправо. Затем он сотрет верхний флажок и прикатится к правому краю верхней стороны шейпа, котороя немного выступает за правый край полки:

[attachment 6678 level6_6.jpg]

Совсем скоро наступит момент, когда шейп нужно будет стереть.

На этом вроде бы можно и закончить. Если у кого есть вопросы по каким-либо другим уровням - спрашивайте.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
Goodwin

Сообщений: 3539
Откуда: Омск
Дата регистрации: 03.05.2006
Leonid, браво!
Всю голову себе вывихнул,
но ваши решения - это просто праздник какой-то!
:bi:
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
Igor Korolyov

Сообщений: 34580
Дата регистрации: 28.05.2002
Насчёт 8-го уровня и физического решения за 3 шейпа - я делал без "полёта" - просто изначально толкал шарик хитрым треугольником (почти прямоугольником и достаточно тонким) - в результате эта фигура падала вниз (но опиралась краем на верхнюю площадку!), становясь своеобразным стопором (вместо зелёного треугольника на твоей картинке). Важно, что если это фигура останется статична когда до неё докатится шарик - то ничего не выйдёт - правый флажок не собьётся - надо чтобы шарик "сбил" этот стопор - и тогда он начнёт раскачиваться на шарике - вовремя его стерев мы и добьёмся того что шарик покатится в обратную сторону (а там уже стёрт жёлтый шейп)...

А уровень с "бамбуком" (21) проходится за 1 шейп вполне себе "физически", без протаскиваний - прицеплением шарика достаточного размера к квадрату - если конечно догадаться что делать с самим "бамбуком"


------------------
WBR, Igor
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Igor Korolyov
толкал шарик хитрым треугольником (почти прямоугольником и достаточно тонким)
А ведь я тоже использовал эту идею, только именно тонкий прямоугольник. Мне не пришло в голову, что с помощью такой конструкции можно повернуть шарик обратно, я ее использовал исключительно как стопор, чтобы уменьшить скорость кружка. Тогда по нему легче точно прицелиться. Но поскольку у меня эта конструкция идейной нагрузки не несла, я ее не привел. Должен признаться, твоим способом пройти за три шейпа существенно проще в исполнении.

Цитата:
А уровень с "бамбуком" (21) проходится за 1 шейп вполне себе "физически", без протаскиваний - прицеплением шарика достаточного размера к квадрату - если конечно догадаться что делать с самим "бамбуком"
Да, интересная вещь этот бамбук. Оказывается на нем еще и в крестики-нолики играть можно. Интересно, а почему так нельзя бороться с ящиками на 17 уровне? И все-таки я не могу согласиться с тем, что это "физичный" способ. В процессе борьбы с бамбуком явно заметны элементы выталкивания.

Для "физичных" способов у меня получились такие результаты:

1 1 1 1 1
2 2 3 1 3
3 1 2 2 1
1 2 2 2 2
3 2 1 2 2
3

Итого: 47
Но думаю, это не предел. Если кто-нибудь может какой-то из уровней "физично" пройти лучше, пожалуйста, сообщите.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
Goodwin

Сообщений: 3539
Откуда: Омск
Дата регистрации: 03.05.2006
А прикрепление к кружку кривой палки,
которая при падении катапультирует кружок,
считается "физичным"?
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Если два объекта (в частности это может быть и кружок) соединены с помощью нолика или крестика, то они взаимодействуют вполне в соответствии с законами физики. Как если бы это были две фанерные фигурки, соединенные гвоздиком. Если один из этих двух объектов стереть, то нолик или крестик стираются тоже, и с физикой вроде бы все в порядке. А вот если, не стирая объектов, стереть нолик или крестик, то программа начинает считать, что эти объекты как бы находятся один внутри другого, и они начинают выталкивать друг друга. Законами физики такое поведение объяснить трудно. Поэтому, мне сдается, что это "выталкивание" и есть критерий "нефизичности".
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
Goodwin

Сообщений: 3539
Откуда: Омск
Дата регистрации: 03.05.2006
Тогда десятый проходится "физично" одним шейпом.
К кружку кружком же крепится длинная вертикальная,
чуть наклоненная вправо, палка.
Кружок скатывается влево, квадрат под кружком становится
опорой рычага и палка, при своевременном стирании,
закидывает кружок к флажкам.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
Goodwin

Сообщений: 3539
Откуда: Омск
Дата регистрации: 03.05.2006
Одиннадцатый: кружок легонько толкается любым шейпом,
затем под полкой от края до середины экрана рисуется здоровый тругольник.
Если отпускать карандаш в самый последний момент,
то кружок скатывается по треугольнику к флажку,
т.к. скорость падения треугольника меньше, чем у кружка.
Правда, не совсем уверен в "физичности",
возможно кружок частично "выталкивается" из треугольника:
всё происходит быстро и точно сказать не могу.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
Goodwin

Сообщений: 3539
Откуда: Омск
Дата регистрации: 03.05.2006
Восемнадцатый: закидывается палкой-рычагом-катапультой,
кояя крепится кружком к кружку.
Опорой рычага становятся качели.
Крепить к кружку надо снизу и чуть правее,
во-первых, что б кружок не укатывался к дереву,
а во-вторых, при таком креплении при отрыве от земли
кружок раскручивается в нужную сторону.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
Goodwin

Сообщений: 3539
Откуда: Омск
Дата регистрации: 03.05.2006
Девятнадцатый: опять здоровая катапульта,
которая падая в яму зашвыривает кружок к флажку.
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
ssa

Сообщений: 13007
Откуда: Москва
Дата регистрации: 23.03.2005
А кто что скажет насчет 14-го или 17-го?


------------------
Лень - это неосознанная мудрость.




Исправлено 1 раз(а). Последнее : ssa, 21.07.08 15:42
Ratings: 0 negative/0 positive
Re: Magic Pen - супер физика
leonid

Сообщений: 3204
Откуда: Рига
Дата регистрации: 03.02.2006
Насчет десятого уровня - класс - я до такого не додумался. Делал намного сложнее и совсем не "физично".
Вот одиннадцатый уровень по-моему все-таки "физично" за два шейпа не проходится. Один раз только кружок о треугольник стукнуться может, не хватает, чтобы долететь до флажка. Или может я чего не так делаю?
Восемнадцатый. Ну трудно таким способом закинуть, но действительно, можно.
Девятнадцатый. Я конечно же и раньше пробовал пройти так, но мне показалось, что так высоко забросить не получится. Сейчас попробовал еще раз - получилось.

Семнадцатый уровень легко и вполне "физично" проходится за два шейпа. Нужно на самый левый ящик положить небольшой шарик. Весы начнут клониться влево, и два левых ящика упадут. После этого весы начнут клониться вправо и два оставшихся левых ящика заклинят их, а правые ящики станут так, что получится удобная дорога для кружка. После этого кружок надо катнуть шаром среднего размера. Как пройти за один шейп рассказать не могу. Я пробовал разные варианты, и вруг - о, чудо - ящики стали очень удачно и кружок докатился куда надо. Как повторить это - понятия не имею.

Четырнадцатый элементарно проходится за два. Одним закрывается мостик, а другим толкается кружок. Чтобы пройти его за один, нужно нарисовать довольно большой шейп, начиная с правого нижнего угла и заканчивая несколько левее солнца. Шейп толкнет мостик и он закроется, а затем левым концом упадет на кружок. Точно в момент касания шейп нужно стереть, и тогда кружок очень медлено покатится к флажку. Это далеко не всегда получается, надо пробовать варьировать конфигурацию шейпа.

P.S. Да, а 26-й можно "физично" за два пройти.



Исправлено 2 раз(а). Последнее : leonid, 21.07.08 17:46
Ratings: 0 negative/0 positive


Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме.

On-line: 4 (Гостей: 4)

© 2000-2024 Fox Club 
Яндекс.Метрика