Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Vedmak Автор Сообщений: 5971 Откуда: CiTY Дата регистрации: 30.10.2003 |
Как вы думаете, насколько конечный программист должен быть осведомлен о задачах проекта в котором он участвует ?
На каком этапе "гениальный кодер" может стать программером понимающим бизнес логику реализумой задачи? ------------------ Говорить стоит лишь для тех, кто слушает. Исправлено 1 раз(а). Последнее : Vedmak, 26.08.17 21:27 |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
sphinx Сообщений: 31184 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Может о масштабности проекта зависит и от количества разработчиков? Тут тебе Надюша многое что может рассказать - она и программер сильный и проектировщик, и проекты весьма серьезные вела.
------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Vedmak Автор Сообщений: 5971 Откуда: CiTY Дата регистрации: 30.10.2003 |
Я бы хотел заранее дитстанцироваться от "масштабов и замеров".
Когда "кодер" способен понять цель проекта? ------------------ Говорить стоит лишь для тех, кто слушает. Исправлено 2 раз(а). Последнее : Vedmak, 26.08.17 22:14 |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Simple777 Сообщений: 33855 Дата регистрации: 05.11.2006 |
"Тесту место у печи". |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Гулин Федор Сообщений: 4640 Откуда: Минск Дата регистрации: 24.10.2002 |
имхо слишком абстрактно когда я писал локал. армы - сам себе режиссер - все одном флаконе а в больших проектах все по РАЗНОМУ а уж если пришел на суппорт - так сиди фикси баги а на понимание времени не останется зы вполне реально бывает что реальная цель проекта это попил бабла - и на западе в том числе поэтому у аналитоикво я понмю есть даже разделение на 2 вида целей |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Vedmak Автор Сообщений: 5971 Откуда: CiTY Дата регистрации: 30.10.2003 |
Немного приземлим. Должен ли программист заботиться о вменяемости текстов сообщений показываемых пользователю его изделием?
Упростим еще чуть чуть. Ошибки возникающие в процессе исполнения кода. Кто должен заботится о текстах сообщении о ошибках ? ------------------ Говорить стоит лишь для тех, кто слушает. |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
sphinx Сообщений: 31184 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Должен.
Ну и давай так - ты спросил, я ОТВЕТИЛ. Если в ТВОЮ ЛИЧНУЮ концепцию не уписывается - друг - тогда ЗАЧЕМ нужно все это? Объясни ! Ну и пожелание - будь ХОЗЯИНОМ темы, сам общайся, комментируй. Или ты думаешь мы тут все хотим угадать ПРАВИЛЬНЫЙ вариант? Боюсь, что нет. ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Simple777 Сообщений: 33855 Дата регистрации: 05.11.2006 |
Вероятно, следует поступать так. Сообщения об ошибках пишет программер, после чего демонстрирует эти сообщения (можно искусственно вызвать сообщения, разумеется) постановщику. Если постановщика что-то не устраивает, он или предлагает свой вариант, или предлагает программеру иначе сформулировать сообщение.
|
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Vedmak Автор Сообщений: 5971 Откуда: CiTY Дата регистрации: 30.10.2003 |
Тут рождается ситуация в которой постановщик задачи оперирует бизнес логикой, а кодер выводит системные сообщения полученные в рамках Try-скобки. Т.е. "что выскочило, то я и показал". Кто должен анализировать ситуацию? Если постановщик будет смотреть код, то не станет ли он кодером ?
Например, ответка SQL-сервера о попытке вставить дубликат уникального ключа. Стоит ли сначала проверить наличие вставляемого значения в таблице или пытаемся пропихнуть и потом мучаемся с разбором ошибки ? ------------------ Говорить стоит лишь для тех, кто слушает. |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
sphinx Сообщений: 31184 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Как ни крути дубликат будет зло.Сначала проверить, это ЛОГИЧНО и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Vedmak Автор Сообщений: 5971 Откуда: CiTY Дата регистрации: 30.10.2003 |
Будем считать это мнением А и голос засчитаем как +1. Итого: *A* Проверять перед вставкой: 1 ------------------ Говорить стоит лишь для тех, кто слушает. |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
sphinx Сообщений: 31184 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
У меня сейчас задача по разбору адресной строки тоже сложная штука (да сам попробуй, я тоже шашкой махал).. Конечно проверять. Но и критерии/ключи вылизывать (ну или триггеры на вставку). У меня проще (и еще сложнее по сути) - уже все и все ЗАПИСАЛИ. Все молодцы. А теперь из это й КРИВОЙ базы надо получить ФИАС-коды. Думаешь там критерии поиска просто сформулировать? Ну можно, да. А нужны ХОРОШИЕ. И с этим что-то и по моим идеям не густо, и возможно, из наших мало кто прочитал..
------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Simple777 Сообщений: 33855 Дата регистрации: 05.11.2006 |
Сообщения об ошибках будет читать юзер. Сообщение должно быть лаконичным, однозначным и содержать инструкцию для юзера. По "менталитету" постановщик ближе к юзеру, нежели программер (кодер). Поэтому постановщик должен проверить сообщения об ошибках на предмет их соответствия вышеперечисленным требованиям.
|
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
sphinx Сообщений: 31184 Откуда: Каменск-Уральски Дата регистрации: 22.11.2006 |
Суть верная, хотя форма подачи мне показалась перенагруженной, Но это мое ЛИЧНОЕ мнение. Разумеется, это давно пора считать неправильным. ------------------ "Veni, vidi, vici!"(с) |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Vedmak Автор Сообщений: 5971 Откуда: CiTY Дата регистрации: 30.10.2003 |
Также думаю. Сообщение в GUI должно сообщать пользователю о неправельности ЕГО действий, а не о том что "восьмая шестеренка в третьем ряду слева" не смогла выполнить. ------------------ Говорить стоит лишь для тех, кто слушает. |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Simple777 Сообщений: 33855 Дата регистрации: 05.11.2006 |
Сообщение должно сообщать о том, что произошло. А произойти могло что угодно, в том числе и некорректные действия юзера. Но могло произойти и много чего другого, что привело к нештатной ситуации. |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Божья_коровка Сообщений: 25731 Дата регистрации: 23.08.2001 |
Согласна с Симпле Я так особо не заморачиваюсь на сообщениях мне их пишет постановщик, какой текст и в каких случаях выводить. Если он что то пропустил, а он тоже человек, то я делаю это сама, а потом при тестировании это сообщение "вскрывается" и если оно не подходит то просто постановщик делает понятную формулировку.
Не нужно забывать, что вся разработка тестируется, гоняется вкривь и вкось как раз для того чтобы избежать непонятных сообщений, программных ошибок и прочих косяков. ------------------ Жись, она как зёбра, полоса белая, полоса черная, а мне всегда задница достается... Исправлено 1 раз(а). Последнее : Божья_коровка, 02.09.17 00:15 |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Vedmak Автор Сообщений: 5971 Откуда: CiTY Дата регистрации: 30.10.2003 |
Прям райские песни.... А когда уже продали то, что еще не начали писать, то служба поддержки огребает все задачи которые "пропустили" и постановщики и кодеры.... Тут и рождается вопрос... что старше, яйцо или курица? ------------------ Говорить стоит лишь для тех, кто слушает. |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Божья_коровка Сообщений: 25731 Дата регистрации: 23.08.2001 |
Нормальные песни ;) Разъясни этот момент, что в твоем понимании, продали то что еще не начали писать? В таких случаях продается не само физически ПО, а документация "первого уровня" на него. ------------------ Жись, она как зёбра, полоса белая, полоса черная, а мне всегда задница достается... |
Re: Будни службы поддержки, v1 | |
---|---|
Божья_коровка Сообщений: 25731 Дата регистрации: 23.08.2001 |
Расскажу байку На прошлой работе у нас все сообщения были стандартизированы. Была некая таблица в оракле содержащая код сообщения, самое сообщение и небольшое его описание. И никто "отсебятину" при разработке\доработке юзерам на экран не выдавал. Так кто старше, яйцо или курица? Постановка с аналитикой или разработка? ------------------ Жись, она как зёбра, полоса белая, полоса черная, а мне всегда задница достается... |
© 2000-2024 Fox Club  |