Как распространять софт без внешней рекламы (+) | |
---|---|
Равиль Автор Сообщений: 6555 Откуда: Уфа Дата регистрации: 01.08.2003 |
Скажем, есть продукт собственной разработки для бизнеса, а у автора нет оформленных прав не только на продукт, но и на право заниматься этим видом деятельности.
К тому же и сама программа не только не лицензирована, но и, мягко говоря, "вступает в противоречия с правилами ведения учета" ;) imho есть 2 пути: 1) продаться софтовой конторе, или крыше 2) "цыганская почта", т.е. раскрутка силами самих потребителей. Первый неоднократно обсуждался, немного о втором. Потенциальные потребители, скажем торгаши-оптовики, представляют собой сообщество "единства и борьбы", т.е. конкуренты, с одной стороны ненавидят друг друга, а с другой живо интересуются делами друг друга (тайно или явно), а в критических ситуациях способны тесно кучковаться. На первом этапе можно протолкнуть кому-то из них за агрессивно низкую цену (с предоставлением "эксклюзивных прав тестировщика" - они это любят), это должен быть честолюбивый человек, понты "У меня на базе идет отладка" его привлекают. Причем "отлаживать" можно долго. Затем после построения доверительных отношений предложить ему 25% от суммы договора, если он найдет клиента (он конечно откажется от такой "мелочи", но слух об этом разойдется - пойдут звонки от конкурентов, которые не хотят платить "врагу" даже мизерную сумму, а работать с тобой напрямую. Главное здесь не блефовать, типа у меня море клиентов (быстро раскусят) и не вставать в позу, если чего-то не успеваешь, лучше всегда извиниться. И еще не нужно хаять другой софт, даже наоборот, а предлагать свой как дополнение, а не альтернативу. Вот такие соображения на сон грядущий ... Бай-бай |
Re: Как распространять софт без внешней рекламы (+) | |
---|---|
chimbad Сообщений: 56 Дата регистрации: 08.11.2001 |
Привет всем!
Как Вы оцените потребность рынка в программном средстве. Ситуация такая. В середине октября 2003 года я разместил на сайте программку, разумеется шароварную. (ограничение - отчеты на экране, а на печать только одна первая страница). На сегодняшний день 53 скачиваний. 19 ноября 2003 года я рядом с ней разместил описание и инструкцию пользователя. В этот же день было 5 скачиваний этого документа, сейчас 23. Сказать, что именно были скачивания трудно; ведь могло быть так, что человек просто щелкнул по ссылке, а от фактического скачивания может и отказаться, а счетчик добавил 1. Так вот вопрос, по этим показателям можно ли судить о уровне потребности данного продукта на рынке? Как Вы думаете? |
Re: Как распространять софт без внешней рекламы (+) | |
---|---|
JS Сообщений: 12264 Откуда: Эстония Дата регистрации: 04.09.2000 |
1. Насчет прав. Равиль (можно будем на ты?) здесь ты глубоко заблуждаешься.
По международной конвенции об авторских правах, (а я не думаю, что Россия не подписала этого документа, так как в ином случае, ни одно из изданий не могло бы распространяться за рубежом), автор наделяется единым и неделимым правом на интеллектуальную собственность. Что это означает. Дрпустим ты написал программу по чьему-то эксклюзивному заказу и получил за это скажем 100000$. Это абсолютно не означает что ты не можешь продать эту программу третьему лицу. За тобой автоматически закрепляются права на алгоритм, интерфейс, внешний вид, структуру и тому подобное. Просто россияне почему-то этого не знают. То есть работа по заказу не предоставляет заказчику никаких прав на заказанный продукт. Это принципиально важно. 2. На основании первого ты можешь смело продаться любой софтовой конторе и все, что ты там будешь делать будет принадлежать тебе, с одно оговоркой - в разработке продукта не должны принимать участие третьи лица. Однако, предположим, что контора которой ты продался называется Microsoft. Далее, к примеру, ты уходишь из этой компании, Ты можешь продавать свой эксклюзивный продукт, если в его разработке не участвовали третьи лица и дальше, но не имеешь прва использовать закрпленный за твоей продукцией brand. Допустим на написал программу, которая вышла на рынок под названием Microsoft SuperDataBase. В этом случае ты не можешь продавать свою программу под названием RavilSoft SuperDataBase, так как вторая часть названия уже использована в готовом продукте, распространяемом твоей бывшей компанией. (Так было с FoxSoftware. когда его купила Microsoft). 3. Ни один из собственников продукции не будет рекламировать твою продукцию - это достаточно большое заблуждение. Рекламировать ее должен ты сам. Пример - написана большая online - программа по автостоянкам - учет платежей, планирование свободных мест и тому подобное. Через полгода после ее запуска звонит мне "некто" - Сколько стоит ваша программа? - Столько-то. -Меня устраивает. - А откуда вы узнали? - Да так получилось, что у меня собственные стоянки довольно далеко от дома, поэтому ставлю свою машину на его стоянку. - Хорошо поставим вам программу. После трех месяцев работы встречаемся, - Ваши впечатления? Что-то нужно доработать или исправить? - Да нет, все отлично и все учтено, Не понимаю, почему он назвал ее г...ом? - Потому, что при заказе ему были объяснены мои права на программу. Звоню после этого первому заказчику. - Как работается с программой? Не нужно-ли чего добавить, изменить! - Ради бога ничего не трогай! Все отлично работает и она очень простая, даже новички сразу врубаются. Вот такую рекламу ты тоже можешь получить. |
Re: Как распространять софт без внешней рекламы (+) | |
---|---|
Равиль Автор Сообщений: 6555 Откуда: Уфа Дата регистрации: 01.08.2003 |
Все мы делимся на 2 категории - на тех, кто под крышей ЮрЛица и Вольных художников.
У тех и у других есть свои преимущества. Взаимоотношения с клиентами - тема актуальная скорее для вторых. "Продаваться софтверной компании" честно говоря, тоже не хочется. Да и как там работать без привлечения третьих лиц? Я как-то едва не влип в это дело - еле откупился - и не жалею. А отрицательная реклама - это завсегда, но нет худа без добра. JS: Цитата:Будем JS, Надеюсь ты получал мой ответ по мылу С уважением, Равиль. |
© 2000-2024 Fox Club  |